Опаричева Светлана Вилениновна

Кандидат технических наук,

Почетный работник общего образования РФ

  Опаричева Светлана Вилениновна

Разработан первый в области оригами Программно-методический комплекс «Трансформация бумажного листа – оригами», 2010 г.

С 1998 года по настоящее время в Московском институте открытого образования проводит курсы повышения квалификации педагогов по Программе: «Дополнительное образование детей (научно-техническая направленность –  оригами)».

Лауреат Московских конкурсов «Грант Москвы» 2002, 2006 и 2010 гг.

 

Руководитель «Образцового детского коллектива» «Ребята-оригамята», за 17 лет участвовал более чем в 80-ти выставках, фестивалях и конкурсах. Коллектив – Лауреат международных фестивалей.

Семинар-практикум

«Моделирование методом оригами

на основе классических фигур (авторская разработка)»

 

Содержание семинара-практикума:

Предлагается авторская разработка «Моделирование методом оригами», которая входит в авторскую образовательную программу.

Данная разработка представляет собой современное видение темы «Начальное техническое моделирование». Участники семинара-практикума смогут ознакомиться с методикой, и освоить практические приемы технологии проведения занятия.

Педагогическая концепция:

  • Оригами – это вид деятельности, который развивает физиологические (анатомические) и психические (интеллектуальные) способности человека, активизирует работу мозга и полнее раскрывает ресурсы организма;
  • Комбинированное использование методов: показа с рук, по слуху, работа по чертежам (с минимальной долей показа с рук);
  • «Метод проблемного обучения» – приобретение знаний через поиск ответов на поставленные вопросы;
  • Режиссура занятия по общим законам театрального искусства  (учащийся – не зритель, а участник и творец, и все, что происходит на занятии, делается во имя его роста, а не для его развлечения);
  • Учет «Зоны ближайшего развития» – помощь детям при необходимости дозированная и стимулирующая;

Представленная методика рассчитана на детей 7-10 лет.

Данный семинар-практикум  адресован педагогам и методистам системы дополнительного образования детей, педагогам оригами, школьным учителям и людям, которые интересуются оригами.

Рекомендуемая литература:

Опаричева С.В. Оригами: игра, головоломка или нечто большее? Оригами в жизни великих людей. // Наука и жизнь. – 1999. – № 12. – С. 47–52.

Опаричева С.В. Оригами как образовательный процесс. //Вестник образования и развития науки РАЕН. – 2001. – № 5(2). – С. 110-120.

Опаричева С.В. Образовательная программа детского творческого объединения «Трансформация бумажного листа – оригами» (объединение «Ребята-оригамята»). Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей. Серия «ДОД: мастерство и творчество». Сборник № 5. //Редактор составитель З.А.Каргина. – М.: СОУО ДОМ, 2005, С. 145-171. (229 с.)

Опаричева С.В. Программа педагогического мониторинга детского объединения «Трансформация бумажного листа – оригами». – Методический потенциал ДОД // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Составители: Г.П.Буданова, Л.Н.Буйлова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – С. 124-135.

Опаричева С.В. Программа воспитательной деятельности детского творческого коллектива «Ребята–оригамята». – Актуальные проблемы воспитания детей и молодежи. Программы воспитания. Вып. 3. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С. 484-491.

Опаричева С.В. Методологические аспекты развития творческих способностей на примере занятий оригами. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2012:

Статьи в Международном научном педагогическом Интернет журнале с библиотекой депозитарием «Образование: исследовано в мире». http://www.oim.ru:

Контактная информация:

тел. дом. 8(495)452-44-12,

тел. моб. 8-915-105-38-98,

е-mail: Kaktus1811@yandex.ru.

 

На главную